Мероприятия

03.06.2022

План первоочередных мероприятий (дорожная карта) по созданию и функционированию центра Точка роста.pdf (скачать) (посмотреть)

Торжественное открытие центра образования "Точка роста"

01.09.2022

В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе МКОУ «Межовская СОШ» 1 сентября 2022 года состоялось торжественное  открытие Центра образования естественно-научной и технической направленностей «Точка роста».


В открытии центра приняли участие общественные представители, родители и гости. Представитель управления образования Огородникова  Ольга Павловна поздравила всех присутствующих с замечательным событием. Пожелала обучающимся достичь значимых результатов в сфере науки, творческих успехов всему коллективу школы.

 


В своем выступлении директор МКОУ «Межовская СОШ» Стародубцева М.П. отметила, что «Центр «Точка Роста» важен для развития общекультурных ценностей, проектной деятельности, творческой социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности и должен обеспечить формирование современных компетенций и навыков у школьников. В Центре образования «Точка роста» планируется реализация не только общеобразовательных программ по предметным областям «Биология», «Физика», «Химия», но и внедрение программ дополнительного образования по робототехнике, проектной и внеурочной деятельности, а также социокультурных мероприятий. Куратором  «Точки Роста» назначена учитель физики Горшкова С.И. В работу «Точек роста» включаются инициативные педагоги, которые прошли дистанционное обучение  и сумеют поддержать у детей интерес к учебе и научно-техническому творчеству. Планируется обеспечить 100% «загруженность» нового оборудования ради учебной успешности каждого ребенка. Центр состоит из двух кабинетов, каждый из которых оборудован под школьную и внеклассную (проектную) деятельность. Кабинеты оборудованы современными приборами и инструментами для работы учащихся и педагогов. Благодаря такому центру обучающиеся нашей школы смогут всесторонне развиваться, открывая для себя новые возможности. Мы уверены, что работа центра «Точка роста» расширит возможности для предоставления качественного современного образования для школьников, поможет сформировать у ребят современные технологические навыки.

 

.

В рамках открытия центра, был проведен открытый урок « Возможности Центра «Точка роста».

 

 

 Были проведены очень простые опыты, явление которые всем знакомы.

         

В завершении   урока учащиеся и педагоги поделились впечатлениями о работе.
Надеемся, Центр образования естественно-научной направленности «Точка роста» станет открытым пространством, выполняющим роль центра общественной жизни не только школы, но и села.

Практическое занятие по химии

28.09.2022

В 8 классе нашей школы прошли практические занятия по биологии с использованием оборудования «Точки роста». На этих занятиях ребята узнали о технике безопасности в кабинете биологии и познакомились с оборудованием в кабинете. 

Урок по биологии 5 класс. Метод эксперимента.

13.10.2022

В 5 классе нашей школы прошел урок по биологии с использованием оборудования «Точки роста». 

Тема урока "Метод эксперимента".

Всероссийский урок атома 7-14 ноября

07.11.2022

В рамках Всероссийского урока Атома  в школе были проведены мероприятия:

07.11.2022 г. в 7 классе,  в рамках Всероссийского «Атомного урока», был проведен урок на тему: «Атомный ледокольный  флот. Развитие северного морского пути». Ребята познакомились с Северным морским путем и его значением, ролью атомного ледокольного флота и развитием российской Арктики. В конце урока была проведена акция «Мы за мирный атом»



08.11.2022 г.  в  8 классе прошел разговор о важном. В этот раз учащиеся 8 класса узнали, а об особенностях Арктики, ее обитателях, особенности транспортного сообщения, а также о значении Северного морского пути. Познакомились с российским атомным ледокольным флотом. Классный коллектив с большим удовольствием просмотрел видео ролик, обсудил данный вопрос и по завершению урока  нарисовали символического голубя мира «Мы за мирный атом»!!!



11.11. 2022 г в 9 классе, в рамках в рамках Всероссийского «Атомного урока», был проведен урок на тему:  «История развития атомной энергетики».  Ребята совершили онлайн-экскурсию в Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" studentmifi@mail.ru


 Именно здесь, под руководством Игоря Васильевича Курчатова в 1946 году был проведен пуск первого на нашем континенте ядерного реактора. Это стало началом работ не только по созданию ядерного оружия, но и для дальнейшего развития мирного атома. По рекомендации И. Курчатова работы по созданию новой отрасли промышленного применения атома возглавил Ефим Павлович Славский, кабинет которого преобразован теперь в уникальный музей "Росатома". Объектами культурного, промышленного наследия стали сегодня первый атомный реактор, первая в мире АЭС и первый атомный ледокол.

Ученица 9 класса Ковтун Валерия приняла участие во Всероссийской  викторине «Ледокол знаний»


 14.11.2022 в 5-6  классе прошел разговор о важном на тему "Россия - мировой лидер атомной отрасли"


Дети отправились в путешествие в удивительный край нашей страны. Посчитали пути от Йокогаммы до Гамбурга. Выявили преимущества и недостатки каждого пути. Ребята познакомились с атомным мореходством и самым красивым атомным ледоколом Ямал. И все с удовольствием отправились бы в путешествие по Арктике. 

отчет по уроку атома.docx (скачать)

Всероссийский урок астрономии

15.11.2022

В рамках проведения ВСЕРОССИЙСКОГО  УРОКА АСТРОНОМИИ

15.11.2022 года в школе прошел урок «ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ» для учащихся 5-9 класса.           

Цель: формирование представлений об объектах видимой Вселенной, развитие познавательных и интеллектуальных способностей обучающихся.

Задачи:

- Расширение знаний о Вселенной и объектах дальнего космоса: чёрных дырах, тёмной материи и тёмной энергии.

- Формирование представлений о возможностях человеческого разума и научных методов в масштабах изучения Вселенной.

- Совершенствование элементов научно-деятельного стиля мышления, не ограниченного лишь пределами Земли.

На уроке учащиеся расширили свои знания и представления о Вселенной, Посмотрели видеофильм «Рождение Вселенной» определили космический адрес человечества. Показали, насколько они дружны с числами, т.к. наблюдения мало чего стоят без математической обработки.

В конце урока сделали вывод, что Вселенная огромна и полна тайн и, изучать Вселенную непросто, зато интересно!

08.12.2022

Объединение «Юный натуралист» проходит на базе центра Точка роста. Тема занятия «Я, изучаю 

клетку». На этом занятии использованы, материалы предоставленные Точкой роста для 

проведения исследовательской работы.

25.11.2022

"Первые шаги в науку"

Не существует сколько-нибудь достоверных

тестов на одарённость, кроме тех, которые
проявляются в результате активного участия
хотя бы в самой маленькой поисковой деятельности

А.Н. Колмогоров

25.11.2022

25  ноября  2022 года в  7 классе был  проведен  урок «Первые шаги в науку".

Практика проведения ученических исследований является сегодня одним из средств активизации процесса обучения и особым направлением внеклассной работы, тесно связанным с основным учебным процессом и ориентированным на развитие исследовательской, творческой активности учащихся. Исследовательская работа – дело серьёзное и не любит спешки и суеты. Надо учить детей вникать в проблему, воспитывать способность не только предлагать интересные и необычные идеи, но и учиться их разрабатывать

Ребята на этом занятии познакомились с лабораторным оборудованием и приемами работы с ним.

22.11.2022

Родительское собрание

 

         22 ноября 2022 года состоялось  родительское собрание учащихся 8 класса. Родителями рассказали  об  открытии центра естественно-научной направленности  "Точка роста".  Познакомили родителей с целями и задачами Центра "Точка роста", познакомили с перечнем оборудования, которое поступило для занятий. Обратили внимание на то, что учащиеся школы будут иметь возможность заниматься в  Центре "Точка роста" не только в учебное время, но и после уроков в рамках дополнительного образования и создания 

Родительское собрание.docx (скачать)

ШМО учителей естественно математического цикла.

21.12.2022

16.12.2022г.Проходило  ШМО учителей естественно математического цикла.

Цель: формировать у педагогов установку на использо¬вание методов и приемов повышения учебной мотивации школь¬ников.

Одна из основных проблем современной школы – нежелание детей учиться, отсутствие мотивации к обучению. У одних детей она исчезает, не успев появиться, у других – по разным причинам утрачивается со временем. В школе есть множество предпосылок для повышения уровня мотивации к обучению – надо только разобраться в причинах ее снижения или отсутствия.

Отсутствие мотивации к обучению часто ведет к неуспеваемости и интеллектуальной пассивности. Неуспеваемость, в свою очередь, ведет к отклонениям в поведении.

Мотив - это побуждение к деятельности, то, ради чего уча¬щийся совершает ту или иную деятельность. 

Мотивы могут быть разделены на две большие группы: одни из них порождаются самой учебной деятельностью, непосредственно связаны с содержанием и процессом учения, способами усвоения знаний; другие лежат за пределами учебного процесса и связаны лишь с результатами учения. Такие мотивы могут быть: 

1) широкие социальные (стремление хорошо окончить школу, поступить в вуз, хорошо работать в будущем); 

2) узколичные (мотивы благополучия, престижа):

а) Получить хорошую оценку, избежать неприятностей; 

б) выделиться среди других, занять определенное положение в классе.

В школе могут успешно применяться следующие виды моти-вационного стимулирования учащихся, а именно такие методы, как: 

1. Эмоциональная мотивация: поощрение, создание ситуации успеха, удовлетворение желания быть значимым в коллективе; помощь в адекватном снятии напряжения и негативных эмоций

2. Познавательные методы мотивации: опора на жизненный опыт, побуждение к поиску альтернативных решений, создание проблемной ситуации, выполнение творческих заданий, «мозго¬вая атака» (штурм). 

3. Волевые методы мотивации, предъявление требований, самооценка деятельности.Хочу такой сайт

4. Социальные методы: 

- развитие желания быть полезным; 

- создание ситуации взаимопомощи; 

- сотрудничество и т. д.

5. Методическая помощь родителям:

Рекомендации по режиму дня

Рекомендации по выполнению домашних заданий

Формирование единство требований

обращение внимание родителей на недостатки семейного воспитания

Общешкольное родительское собрание

21.12.2022

21 декабря 2022 в Межовской СОШ состоялось родительское собрание по теме Профилактика травматизма». Так же на этом собрании, родители были проинформированы о применение оборудования  Точки Роста, которое делает процесс обучения более наглядным, современным, интересным для учащихся.

Измерение силы тока на различных участках цепи

27.12.2022

27 декабря 2022 года для учащихся 8 класса в рамках реализации проекта "Точка роста" был проведен урок: Лабораторная работа «Измерение силы тока на различных участках цепи», с использованием  цифрового оборудования.

Лабораторная работа по теме: «Электричество»

31.01.2023

На базе "Точка роста" в 8– м классе прошла лабораторная работа по теме «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». Отрабатывалось умение работать с учебным оборудованием таким так вольтметр и амперметр, в рамках формирования естественнонаучной грамотности.

Радиация: добро или зло?

17.02.2023

17 февраля в рамках внеурочной деятельности ребята  продолжили изучать мир молекул и атомов. Тема занятия затронула вопрос радиации. Ребята искали ответ на вопрос «Радиация: добро или зло?». Исследования начали со знакомства с атомными катастрофами и их влияниями на экологию. Впереди новое занятие, открытие пользы для человека от радиации.

Влияние радиационного излучения на организм человека

Что такое лазер и чем он отличается от светодиода?

17.03.2023

Учащиеся 7-9 классов приняли участие в ХII Недели высоких технологий и техно предпринимательства. Был проведен Урок «Что такое лазер и чем он отличается от светодиода?»

Цель: знакомство обучающихся со сферой высоких технологий, развитие у учащихся техно предпринимательства, а также стимулирование интереса старшеклассников к обучению в высших учебных заведениях и работе в современных наукоемких областях.

На уроке ученики 7-х и 9-х классов познакомились с оптическими явлениями, лежащими в основе работы лазера, со свойствами лазерного излучения и с использованием  лазера для оптических измерений, а также выяснили, чем отличается лазерное излучение от обычного света.

Устный журнал "Помните, каким он парнем был!"

11.04.2023

Устный журнал посвящён полёту  Ю.А. Гагарина в космос. Данный материал знакомит с первым космонавтом, с его жизнью, прививает интерес к истории космонавтики, а также воспитывает чувство патриотизма и гражданственности.

Помните, каким он парнем был

Выставка посвященная Всероссийскому Дню авиации и космонавтики

17.04.2023

Ребята создали рисунки, которые отражают их представления о космосе и оформили школьную выставку, посвященную Всероссийскому Дню авиации и космонавтики

Электроскоп

05.12.2023

05.12. 2023 года.

На кружке «Чудеса физики»  ребята  успешно закончили групповой проект «Электроскоп»

После изучения  теоретического материала по данной теме, отбора информации собрали электроскоп, используя подручный материал.

Урок физики в 8 классе по теме «Электроскоп. Проводники и диэлектрики»

19.12.2024

В  рамках единого методического дня были проведены открытые уроки в соответствии с обновленными  ФГОС.

Тип урока: комбинированный с применением интерактивных форм обучения.

Цели урока:

- знакомство с понятиями проводники и непроводники электричества;

- знакомство учащихся с новыми приборами, их устройством и назначением;

- изготовление электроскопа;

-  развитие мышления и памяти; умений правильно использовать новые термины.

Задачи:

Образовательная: познакомить с веществами, проводящими и непроводящими заряды; ознакомить с применением проводников и диэлектриков на практике; раскрыть принцип работы электроскопа и электрометра.

Воспитательная: создание ситуаций самостоятельного поиска решения поставленных задач; воспитание уважительного отношения к мнению другого человека.

Развивающая: развитие навыков исследовательской деятельности; развитие познавательного интереса к предмету.

Внешнее строение листа

21.12.2023

В  рамках единого методического дня были проведены открытые уроки в соответствии с обновленными  ФГОС.

Урок  биологии.

Тема: Внешнее строение листа. 6 класс

Разработан с использованием УМК В.В. Пасечник Биология 6 класс Бактерии, грибы, растения, а также методического пособия учебнику В.В. Пасечника Биология 6 класс бактерии, грибы, растения, изд.: Дрофа

Оборудование: коллекции с листьями, гербарные экземпляры растений, живые комнатные растения, учебник В.В. Пасечник «Биология. 6 класс. Бактерии, грибы, растения»; презентация к уроку.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы: проблемный с применением элементов метода проектов, лабораторная работа.

Виды деятельности: формирование деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного материала; развитие умений и навыков, позволяющих применить полученные знания в повседневной жизни, а также навыков исследовательской деятельности.

Цель: познакомить учащихся с разнообразием листьев, особенностями их внешнего строения; научить распознавать листья по типам жилкования, расположению на стебле, различать простые и сложные листья.

Планируемые результаты учебного занятия

Предметные: - знать внешнее строение листа;

Метапредметные:

- регулятивные: - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; - участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

- коммуникативные: - обсуждать в рабочей группе информацию; - слушать товарища и обосновывать свое мнение; - выражать свои мысли и идеи.

- познавательные: - работать с учебником; - находить отличия; - составлять схемы-опоры;

- работать с информационными текстами; - объяснять значения новых слов; - сравнивать и выделять признаки; - уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.

Личностные: - проявлять интерес к новым знаниям; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; - оценивать собственный вклад в работу группы.

17.11.2023

IMG_20231020_135718.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».